Аннотация к рабочей программе учебного предмета
ОУД.11 Информатика
Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Программа учебного предмета ОУД.11 «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального по специальностям:
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования.
Цели и планируемые результаты освоения учебного предмета:
В результате изучения предмета студент должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
OK 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
В результате изучения предмета обучающийся должен:
знать:
̶ функции языка как способа передачи информации;
̶ принципы кодирования информации;
̶ системы счисления;
̶ способы хранения и основные виды хранилищ информации;
̶ основные единицы измерения количества информации;
̶ правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
̶ основные логические операции, их свойства и обозначения;
̶ общую функциональную схему компьютера;
̶ назначение и основные характеристики устройств компьютера;
̶ назначение и основные функции операционной системы;
̶ назначение и возможности электронных таблиц;
̶ принципы работы электронной почты;
̶ информационные ресурсы и технологии поиска информации в сети Интернет.
уметь:
̶ приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человеке, живой природе, обществе и технике;
̶ перечислять основные характерные черты информационного общества;
̶ переводить числа из одной системы счисления в другую;
̶ строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
̶ применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;
̶ применять графический редактор для создания и редактирования изображений;
̶ строить диаграммы в электронных таблицах;
̶ применять электронные таблицы для решения задач;
̶ работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
̶ работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
̶ соединять разнотипную информацию в одном электронном документе.
Объем учебных часов:
Всего часов – 166,
в том числе:
лабораторно-практические занятия (всего) – 76 часов,
самостоятельная работа обучающегося – не предусмотрено.
Формы контроля:
Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет (2-ой семестр).
Краткое содержание учебного предмета:
№ п/п |
Разделы предмета |
1 |
Информация и информационные процессы |
2 |
Кодирование информации |
3 |
Кодирование и обработка текстовой и графической информации |
4 |
Кодирование и обработка звука, цифрового фото и видео |
5 |
Кодирование и обработка числовой информации |
6 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации |
- Учитель: Александр Владимирович Тищенко